RU   EN

print

У башкирских предпринимателей отняли Урал

«Юнимилк» отсудил право на обозначение места производства молока.

24.06.2015 | КоммерсантЪ | Дмитрий Комаров, Татьяна Дрогаева, Екатеринбург; Булат Баширов

Компания «Юнимилк», владеющая Екатеринбургским молочным заводом, добилась досрочного прекращения патента на товарный знак «Уральские» в отношении молочных продуктов. С 2002 года он был зарегистрирован за башкирским предпринимателем Азаматом Ибатуллиным, но тот не использовался им последние три года. «Юнимилк» два года назад запустил продукт, на упаковке которого указано, что товар изготовлен из уральского молока. После чего правообладатели подали на компанию заявление в правоохранительные органы.

Как следует из материалов Суда по интеллектуальным правам (СИП), компания «Юнимилк» (входит в Danone) выиграла иск к башкирскому индивидуальному предпринимателю Азамату Ибатуллину о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Уральские» в отношении ряда товаров 29 класса МКТУ: «масло сливочное, молоко, продукты молочные». Соответствующее решение приняла в понедельник кассационная инстанция, оставив в силе мартовское решение СИПа. Господин Ибатуллин, не использовавший товарный знак более трех лет, стал его правообладателем в январе текущего года, до этого, с 2002 года, им владела предприниматель Ляйсан Булатова.

Представитель «Юнимилка» в суде объяснил интерес к товарному знаку тем, что в ноябре 2013 года компания выпустила на рынок молочный продукт, на упаковке которого было указано, что он изготовлен из уральского молока. В октябре 2014 года предыдущий правообладатель Ляйсан Булатова обратилась в правоохранительные органы с заявлением о том, что «Юнимилк» нарушает ее исключительные права на указанный знак. Об итогах рассмотрения заявления предпринимательницы в материалах суда не сообщается. «Юнимилк» предпринял попытку зарегистрировать «Уральское молоко» в Роспатенте, но получил отказ. Компании сообщили, что это словосочетание до степени смешения схоже с товарным знаком, у которого есть правообладатель. Азамат Ибатуллин зарегистрировал права на этот знак 30 января.

При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что башкирский предприниматель более трех лет не использовал товарный знак без уважительной причины, в то время как у «Юнимилка» есть «реальное намерение» к его использованию.

Азамат Ибатуллин известен как автор многочисленных исков в СИП о снятии охранных прав с товарных знаков, оформленных на третьих лиц, с целью оформления их на себя. В разное время он пытался досрочно прекратить права на бренды Orbit, Stimorol, «Солодов», «Беломорканал», «Красный Восток», «Хохлома» и другие, но проиграл большую часть исков.

Господин Ибатуллин заявил "Ъ", что не намерен оспаривать постановление кассационной инстанции. «По опыту знаю, что Верховный суд не будет рассматривать жалобу. Во-вторых, в январе я зарегистрировал права на другой товарный знак — "Уральское", оспорить права на который можно только через три года»,— сообщил он. Предприниматель заявил, что готов рассмотреть продажу знака, но предложений не получал. Говорить о цене он отказался.

Наш комментарий:

Максим Лабзин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Обозначениям, указывающим на место производства товара, не может быть предоставлена правовая охрана.

По мнению управляющего партнера юридической фирмы «Юста Аура» Евгения Дедкова, несмотря на итог процесса, шансы «Юнимилка» на регистрацию товарного знака «Уральское молоко» невелики. «По закону его нельзя зарегистрировать совершенно однозначно. Слово "уральское" указывает на место производства товаров, и отказать кому-либо в его использовании можно лишь в случае, если товары здесь не производятся. "Молоко" является прямым описанием товара»,— отмечает юрист. С ним согласен партнер, руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Максим Лабзин: «Обозначениям, указывающим на место производства товара, не может быть предоставлена правовая охрана. Они должны оставаться свободными для использования. Конечно, если будет доказано, что название использовалось только одним лицом долго и активно, из-за чего стало восприниматься как товарный знак, то шансы на регистрацию бренда есть, но сведений об этом в деле нет».

интеллектуальная собственность, патенты, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности