RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Трудовые споры

Проблема трудовых споров и способов их разрешения — одна из самых актуальных в трудовом праве.

27.07.2010 | 66.RU

Согласно полученным данным, только треть екатеринбуржцев (31%), принявших участие в опросе, не вступали в трудовые споры. 69% (в том числе и 7% — как работодатели) сталкивались с конфликтными ситуациями в процессе трудовой деятельности.

Большинство респондентов (75%) стараются разрешать возникшие трудовые споры, по возможности, непосредственно с работодателемработником. В суд идет 2 из 10 опрошенных (20%). Реже работники обращаются в комиссию по трудовым спорам или государственные органы, уполномоченные разрешать конфликты по вопросам трудовой деятельности (например, в Государственную инспекцию труда) —за помощью в эти госструктуры обращается, в среднем, каждый 7 опрошенный (14%).

Наталья Князева, директор по персоналу МТС-Урал:

Для профилактики трудовых конфликтов мы работаем в направлении повышения уровня компетенции (управления людьми) у руководителя. Поскольку чем выше уровень этой компетенции у руководителя, тем объективнее его обратная связь сотрудникам и эффективнее управления персоналом подразделения. Если на предприятии выстроены конструктивные отношения между сотрудником и руководителем, риск трудовых споров минимален.

Ирина Засыпкина, старший менеджер по персоналу ГК «Эвэнкс»:

Существует специально разработанный алгоритм действий на случай предупреждения возникновения трудового спора. Сотрудник, по какой либо причине не сумевший решить все спорные моменты со своим руководителем, или, напротив, руководитель, не удовлетворенный определенными действиями своего сотрудника, обращаются в Службу управления персоналом компании. Служба управления персоналом, изучив ситуацию со всевозможных ракурсов, руководствуясь ТК РФ, предлагает пути выхода из спорной ситуации, разъясняя порядок действий каждой из сторон. Если на первоначальном этапе обращения в Службу управления персоналом компании не последовало, и конфликт перерос в официальную жалобу в определенное госучреждение, подключается Юридический отдел, хотя на практике нашей компании подобные ситуации единичны.

Чаще всего работники обращаются в суд с заявлениями:

  • о дискриминации в сфере трудовых отношений (38%);
  • о восстановлении на работе (29%);
  • о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы; об оплате за время вынужденного прогула (по 25%)и так далее.

А вот что касается исхода трудовых споров, в большинстве случаев суд принимает решение в пользу работника: в 83% случаях действия работодателя признаются незаконными, в 75% — работодателя обязывают удовлетворить денежные требования работника. Правоту работодателя суд признает только в каждом 6 случае (17%).

Как действовать работнику, в случае возникновения трудового спора?— с этим вопросом 66.ru обратился к экспертам.

Антон Болотов, руководитель отдела судебного представительства и медиации Юридической компании «ЭНСО»:

Изначально необходимо максимально полно закрепить свои трудовые отношения – т.е. составить трудовой договор, сделать отметку в трудовой книжке. В том случае, когда, в силу каких либо причин, трудовые отношения оформить не получается, необходимо так же максимально закрепить то, что поможет доказать наличие трудовых отношений. Это могут быть доверенности предприятия на имя работника на осуществлении тех или иных действий, росписи в книге приказов или на иных документах, копии внутренних документов, подтверждающих выполнение работы, другие письменные подтверждения осуществления работником своих рабочих обязанностей. Конечно, желательно, что бы в данных документах подтверждалась должность и сумма заработной платы. Затем в зависимости от характера спора (не согласие с увольнением, желание изменить формулировку увольнения в трудовой книжке, взыскание заработной платы и другое) необходимо написать работодателю претензию. Её нужно официально вручить, оставив у себя экземпляр с отметкой руководителя о принятии документа. Затем, следует обратиться в комиссию по трудовым спорам. У работника так же есть возможность обратиться в суд, минуя вышеперечисленные этапы. При этом надо учитывать срок давности рассмотрения трудовых споров – он составляет 3 месяца

Наш комментарий:

Андрей Тронин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для 66.RU:

Работники в 80% случаев правильно осознают несправедливость, а значит — и незаконность, поведения работодателя по отношению к ним.

Тронин Андрей Алексеевич, ведущий юрист отдела абонентского обслуживания ИНТЕЛЛЕКТ-С:

— Работники в 80% случаев правильно осознают несправедливость, а значит — и незаконность, поведения работодателя по отношению к ним. Однако не всегда знания о принципиальной несправедливости (незаконности) тех или иных действий могут явиться достаточным аргументом при рассмотрении дела в суде. Поэтому самым правильным первым шагом, который стоит сделать работнику еще когда конфликт неявен — обратиться за юридической помощью к квалифицированному юристу. В дальнейшем именно юрист исходя из характера спора и фактической ситуации должен направить энергию своего клиента в правильное русло: проконсультировав его о необходимости письменно затребовать у работодателя определенные документы, относящиеся к работе клиента; переговорить с очевидцами событий на предмет возможности выступить в суде в качестве свидетелей; совершить иные действия по добыванию необходимых доказательств. Все указанные действия должны быть подчинены цели доказать правоту работника не столько работодателю, который и так может прекрасно это осознавать, а суду...

Об исследовании:
Опрошены 471 человек. Среди них:

  • 48% мужчины, 52% женщины;
  • 23% респондентов в возрасте до 25 лет; 38%— в возрасте 25-35 лет; 24%— в возрасте 35-45 лет; 15% — в возрасте более 45 лет.

сокращение персонала, трудовое право, трудовые споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности