RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Так нечастно

«Башавтотранс» оставили в реестре монополистов.

10.12.2013 | КоммерсантЪ | Артур Асафьев

«Башавтотрансу» (БАТ), контролирующему большинство автовокзалов в Башкирии, не удалось добиться исключения из списка монополистов. Компания проиграла три этапа судебного разбирательства региональному управлению ФАС России, неоднократно упрекавшему госкомпанию в дискриминации интересов частников. В УФАС обещают тщательно отслеживать условия предоставления услуг в «Башавтотрансе». Эксперты согласны, что включение в реестр упростит такой надзор.

Региональное управление ФАС РФ вчера сообщило о завершении судебного разбирательства с «Башавтотрансом». Госперевозчик пытался оспорить в арбитражном суде приказ УФАС о включении его в реестр монополистов на рынке услуг автовокзалов с долей более 35%. Решение было принято в прошлом году.

Руководитель УФАС Зульфира Акбашева, комментируя решение суда, отметила, что оставление БАТа в реестре монополистов позволит «тщательно наблюдать за дальнейшими действиями госкомпании на рынке». «Любое ее поведение, ущемляющее интересы конкурентов, будет расцениваться как доминирование и повлечет за собой привлечение монополиста к ответственности»,— пояснила она. По информации руководителя управления, БАТ контролирует 74 из 76 автовокзалов и автостанций республики.

В прошлом году УФАС признал политику предоставления доступа к услугам автовокзалов «Башавтотранса» дискриминационной по отношению к частным перевозчикам. Как отмечалось в решении антимонопольного органа, монополист предоставлял льготный доступ к вокзалам своим дочерним подразделениям, а с частников взимал за эти услуги часть прибыли от продажи билетов и провоза багажа — 16% и 50% сборов соответственно (см. "Ъ" от 7 марта 2012 года).

По словам Зульфиры Акбашевой, в управление продолжают поступать жалобы на то, что БАТ «не разрешает частным перевозчикам высаживать и забирать пассажиров на контролируемых им автовокзалах».

Мотивировочная часть решения ФАС Уральского округа пока не опубликована. В резолютивной части отмечено, что включение в реестр монополистов не нарушило законных прав и интересов «Башавтотранса», в то же время оно не позволит предприятию злоупотреблять монопольным положением на рынке. Суд также признал, что вход на рынок услуг автовокзалов для альтернативных перевозчиков обременен «организационными, экономическими и административными барьерами», в частности, потребовал бы строительства нового автовокзала со значительными капвложениями.

В «Башавтотрансе» заявили, что оспаривать решение в Высшем арбитражном суде РФ не будут, хотя и не согласны с позицией УФАС. По словам генерального директора предприятия Алексея Клуга, «УФАС в своих расчетах учло лишь легальные, соответствующие всем требованиям автовокзалы и автостанции». «Если брать нелегальные точки отправления, то их в каждом городе в два-три раза больше, чем у "Башавтотранса", — отметил глава госпредприятия.— Только в Уфе их 24, но УФАС и суд их брать в расчет не стали».

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Cледствием включения «Башавтотранса» в реестр монополистов будет повышенный контроль за рядом действий компании.

Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин согласен, что следствием включения «Башавтотранса» в реестр монополистов будет «повышенный контроль за рядом действий компании». «В своей обычной производственной деятельности этого предприятие, скорее всего, не ощутит, но, например, на реорганизационные процедуры или любые сделки по отчуждению более 20% основных средств предприятия потребуется предварительное согласие антимонопольного органа. То же касается подписания любых договоров перевозчика, в результате которых приобретатель получает возможность определять условия ведения предпринимательской деятельности»,— заключил эксперт.

антимонопольное регулирование, корпоративное право

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности