print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

«Росгосстраха» натерпелись

Страховщик предупрежден об ответственности за навязывание допуслуг к ОСАГО.

11.05.2016 | КоммерсантЪ | Булат Баширов

Башкирское управление Федеральной антимонопольной службы подтвердило факты нарушения прав автомобилистов при оформлении полисов ОСАГО у лидера этого рынка — «Росгосстраха». Компании вынесено предупреждение о недопустимости навязывания дополнительных услуг. УФАС также обязало страховщика выдавать полисы всем обратившимся и без очередей. В страховой компании отрицают факты нарушений. Эксперты не исключают, что страховщик проигнорирует предупреждение.

Управление ФАС по Башкирии вчера сообщило, что потребовало от страховой компании «Росгосстрах» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при оформлении полисов ОСАГО. В адрес страховщика, занимающего около 70% регионального рынка обязательного автострахования, вынесено соответствующее предупреждение, сообщается на официальном сайте УФАС. Сотрудники управления получили многочисленные жалобы от автомобилистов на то, что сотрудники «Росгосстраха» называют дополнительные виды страхования к ОСАГО, отмечают в антимонопольном ведомстве. УФАС потребовало от компании предоставить автовладельцам возможность застраховать ответственность без навязывания допуслуг, а также не создавать для этого очереди.

Как уже сообщал "Ъ", башкирские автовладельцы не могут беспрепятственно оформить полисы ОСАГО в страховых компаниях, начиная с февраля 2016 года. Страховщики предлагают им в нагрузку дополнительные виды страхования, но и такие полисы выдают только в порядке очереди. В офисах некоторых страховщиков, например «Согаза» и ВСК очередь надо занимать с раннего утра, а количество принимаемых в день посетителей ограничено.

С начала года функции надзора за деятельностью страховых компаний переданы ЦБ и его региональным подразделениям. Антимонопольные управления имеют возможность проверить работу страховщиков, занимающих доминирующее положение на рынке. В Нацбанке Башкирии вчера сообщили "Ъ", что жалобы на отказы в оформлении ОСАГО продолжают поступать. Ранее в местном подразделении ЦБ сообщали, что не располагают доказательствами нарушений прав автомобилистов и призывали автовладельцев подтвердить эти факты видеосъемкой или другими материалами.

Руководитель УФАС Зульфира Акбашева пояснила "Ъ", что если после выдачи предупреждения на «Росгосстрах» поступит хотя бы одна обоснованная жалоба, компании грозит штраф. «В этом случае будет возбуждено антимопонольное дело, по итогам рассмотрения которого страховщик может быть оштрафован на сумму до 15% от оборота продажи полисов ОСАГО за прошлый год»,— отметила руководитель управления. По данным Агентства страховых новостей, сборы «Росгосстраха» от продажи полисов ОСАГО в Башкирии в 2015 году превысили 3,57 млрд руб. (34% всех сборов компании в регионе).

В 2013 году башкирское УФАС уже штрафовало «Росгосстрах» за навязывание допуслуг к ОСАГО на 562,5 тыс. руб. Нарушения были выявлены в 2011 году. Компания два года пыталась опротестовать решение и предписание УФАС в арбитражном суде, но безрезультатно.

Директор башкирского филиала «Росгосстраха» Юрий Шпизель сообщил "Ъ", что пока не видел предупреждение УФАС. По его словам, очереди в офисах компании не связаны с ее отказом в оформлении ОСАГО, а «зависят от спроса». «Когда много желающих, от очередей никуда не деться. Что касается якобы навязывания услуг, мы попросим предоставить доказательства. Последний такой зафиксированный факт был в летом прошлого года. С тех пор их не было»,— заявил господин Шпизель.

Юрист в области автострахования Николай Костенко сомневается, что предупреждение УФАС поможет защитить права автовладельцев. «Вряд ли на страховую компанию наложат крупный штраф, а 500 тыс. рублей для „Росгосстраха" — слишком незначительная величина, ведь в день компания продает услуги на большую сумму»,— полагает юрист.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Если УФАС посчитает, что предупреждение было проигнорировано страховщиком, штраф может быть более существенным.

Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин отмечает, что для предупреждения УФАС формально «нет принудительного механизма исполнения», но «его намеренное игнорирование может стать отягчающим обстоятельством при наложении штрафа». «Если УФАС посчитает, что предупреждение было проигнорировано страховщиком, штраф может быть более существенным»,— отметил эксперт.

антимонопольное регулирование

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности