RU   EN

print

Профстандарт для коллекторов

В коллекторы будут брать только с высшим образованием и знанием делового этикета.

30.07.2015 | ИА «БанкИнформСервис» | Мария Ефремова 

Проект профессионального стандарта для работников коллекторских агентств утвердил федеральный Минтруд, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в финансово-экономическом блоке правительства.
Согласно документу, взаимодействие с должниками на ранних стадиях взыскания задолженности должны будут проводить прошедшие специальные курсы люди. А внесудебную работу по взысканию задолженности доверят только людям с высшим образованием.

Профессиональные взыскатели долгов должны разбираться в административном и уголовном праве России, отечественной и международной практике взыскания задолженности, владеть основами банковского дела, психологии, этики делового общения и межкультурной коммуникации, а также основами теории и практики переговорного процесса, теории и практики регулирования конфликтов.

Также в списке требований к коллекторам значится «знание особенностей социально-экономической ситуации в различных регионах России».

Помимо этого, Минтруд России предлагает изменить официальное наименование коллекторов, фигурировавшее в изначальном проекте профстандарта, со «специалистов по коллекторской деятельности» на «специалистов по работе с проблемной задолженностью». Письмо с соответствующей просьбой было направлено в Минфин и Минэкономразвития России.

Наш комментарий:

Андрей Тишковский, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для ИА «БанкИнформСервис»:

К представителям профессии предъявляются определенные требования, вырабатывается алгоритм работы с должниками.

Андрей Тишковский, руководитель отдела коллекторских услуг Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С:

- Наличие профстандарта - это важный и нужный шаг в развитии отрасли. Такой род деятельности как взыскание долгов существует и его нужно стандартизировать. Профессиональный стандарт, собственно, на это и направлен. К представителям профессии предъявляются определенные требования, вырабатывается алгоритм работы с должниками. Правильные коллекторы уже сейчас знают, что вовсе необязательно общаться с человеком конфликтно, чтобы мотивировать его отдать долги. Но поскольку профстандарта долгое время не существовало, многие компании могли позволить себе «лишнее».

Андрей Тишковский также отмечает, что принятый профстандарт носит рекомендательный характер. Документ определяет, что должен уметь делать правильный коллектор, но не определяет наказания за неподобающее профессии поведение. «Несоблюдение профстандарта, увы, не влечет за собой никакой санкции. На сегодняшний день правовой базы по этому вопросу не создано», - говорит эксперт.

коллекторские услуги

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности