RU   EN

print

Потемнел из-за путаницы

Фотоаппараты Canon оказались «серыми» из-за пробелов в базе компании.

27.08.2014 | УрБК 

Наличием у себя «белой» или «серой» техники потребитель в основном озадачивается при ее поломке. Как известно, сервисные центры не берут на гарантийный ремонт устройства, завезенные в Россию фактически контрабандой. Впрочем, нередко происходят казусы, когда купленный в магазине сертифицированный товар сам производитель может отнести к «серой» продукции. Дилеры объясняют ситуацию неразберихой при растаможке техники или же в деятельности самого официального представителя производителя, с которым работают магазины. Юристы в таких случаях рекомендуют покупателям обращаться по месту приобретения товара. Впрочем, если потребитель, к примеру, переехал в другой город, где подобных магазинов нет, а есть только сервисные центры, ему будет сложнее доказать, что приобретенная им техника «белая».

На днях жители Екатеринбурга стали обращать внимание, что фотоаппараты фирмы Canon, приобретенные в магазине «Интеллект-Фото», не значатся в базе официального представительства компании в России.

«Прошел почти год с покупки фотика Сanon 650, а тут решил проверить на сайте Сanon по серийнику, оказалась «серая» камера. Когда покупал, мне говорили, что у них «белая» продукция, и при покупке заполнили гарантийник как бы фирменный», — написал на городском форуме один из покупателей.

Согласно данным с сайта компании, проверку не прошли ни объектив, ни само устройство. У другого покупателя оказался «серым» только объектив. Серийный номер самого устройства в базе Сanon присутствует.

Вместе с тем для «Интеллект-Фото» подозрения покупателей новостью не стали.

«Мы часто сотрудничаем с сервисным центром. Его представители и у нас что-то приобретают. Мы проверяем технику, которую они у нас приобретают, и она оказывается «серая». Представитель сервисного центра нам говорит, что иногда бывают у них ошибки. Введите перед серийным номером «21», — пояснил УрБК продавец магазина.

По его словам, некорректный ввод данных происходит еще на стадии растаможки товара. Однако введения дополнительных номеров на официальном сайте Canon также бывает недостаточно. По словам коммерческого директора «Интеллект-Фото» Рината Рамазанова, сертифицированный товар может оказаться в категории «серый» из-за географической путаницы в самой Canon.

«Где-то два года назад был дефицит товара, и был период, когда мы скупали товар в Москве. А раньше Canon не разделял Украину, Белоруссию и Россию. Очень много товара в Москве появлялось оттуда. С тех пор, как Белоруссия и Украина стали уже не нашей территорией, из сервисной базы Кенона эти номера выпали. Поэтому часть товара, который мы приобретали у субподрядчиков в Москве, перестала котироваться как «белый», — сказал Рамазанов.

О ситуации, когда потребитель не может найти в базе Canon объектив, купленный вместе с фотоаппаратом, знают и в самой компании.

«При «китовской» сборке объектив привязан к фотоаппарату, и не обязательно, чтобы он проходил проверку на сайте. Объективы в таких случаях определяются по серийному номеру устройства», — пояснили УрБК в официальном представительстве Canon в России.

«Иногда возникает такая ситуация: когда человек «пробивает» и фотоаппарат, и объектив, то объектив «не пробивается». Объектив у них в базе не участвует. Они объясняют это техническими сложностями», — отмечает в свою очередь Рамазанов.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для УрБК:

«Серая» техника не означает, что она некачественная сама по себе. Перед покупателем отвечает продавец.

Юристы в таких ситуациях рекомендуют потребителям при поломки технике обращаться с претензиями по месту приобретения товара, а не пытаться доказать свою правоту в сервисных центрах. Как считает старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин, перед покупателем в первую очередь отвечает не производитель, а продавец товара независимо от его происхождения.

«Потребителя не волнует, как был завезен товар. То есть он не может знать и проверить это. «Серая» техника не означает, что она некачественная сама по себе. Перед покупателем отвечает продавец. Если есть проблемы качества, претензии предъявляются к продавцу. Потребителя не должно волновать, кто и как будет чинить товар. Если продавец отказывается выполнять требование покупателя, последний вправе потребовать расторжения договора, вернуть товар и получить обратно свои деньги. При невыполнении продавцом требований покупателя добровольно суд дополнительно присудит покупателю еще и штраф в размере 50% от присужденной суммы», — сказал Роман Речкин.

Вместе с тем тот же магазин «Интеллект-Фото», согласно информации, указанной на его сайте, кроме Екатеринбурга присутствует только в Челябинске. Если потребитель, купивший у этого дилера фотоаппарат, переедет в город, где отсутствует данный магазин, но есть только сервисный центр Canon, он может испытать неудобство при гарантийном обслуживании сертифицированной техники.

Следует отметить, что проблемы с продажами «серой» техники в официальных магазинах являются обычными для России. При этом случаи в «Интеллект-Фото» — скорее вершина айсберга. Ведь есть торговые точки, где сами продавцы признают, что торгуют товаром, не предназначенным для ввоза в Россию. Примером может служить федеральная сеть «Фотосклад.ру». Как ранее писал УрБК, клиенты этого магазина жаловались не только на то, что полученный ими товар попал в Россию мимо таможни, но и высказывали сомнения в подлинности техники. Отметим, что руководство «Фотосклада» считает обвинения в торговле контрафактом необоснованными.

коммерческое право, юридические консультации

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности