*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Подали в суд «на своих»
Трамвайно-троллейбусное управление требует миллиард с мэрии Екатеринбурга.
06.07.2015 | Портал E1.RU | Артём Устюжанин
Трамвайно-троллейбусное управление требует с мэрии 941 миллион за перевозку льготников. Речь идёт о компенсации за три года. Пикантность ситуации заключается в том, что учредителем ТТУ является именно администрация Екатеринбурга.
В трамвайно-троллейбусном управлении комментировать иск не стали, предложив обратиться в мэрию.
– Это стандартный иск транспортников к администрации по компенсации льготного проезда. Такие подавали уже все коммерческие перевозчики. Пришла очередь ТТУ. Больше никаких комментариев администрация давать не будет,– сказали в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Юристы считают, что в иске муниципальной компании к мэрии нет ничего необычного.
– Хотя администрация и является учредителем предприятий указанных форм собственности, формально отношения у них завязаны только в части наделения имуществом и получения прибыли. В случае же возникновения каких-то конфликтных ситуаций, они должны разрешаться в суде, независимо от того, что карман формально один, – говорит Артём Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис».
Наш комментарий:
Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для специально для портала E1.RU:
Старший партнёр Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин считает, что поданный иск – единственный для ЕТТУ способ получить что-то из бюджета.
– Другое дело, что Верховный суд РФ в 2015 году существенно ужесточил требования к транспортникам по доказыванию размера убытков. Он указал, что если субъектом РФ утверждены нормативные акты с методикой расчёта компенсации, должны применяться эти нормативные акты, даже если они устанавливают компенсацию не в полном размере, а с понижающим коэффициентом, – уточнил Роман Речкин.
Схема с выбиванием через суд компенсаций за перевозку льготников действительно типична для Екатеринбурга. К примеру, в мае одна из местных компаний-перевозчиков смогла получить через суд 36 миллионов рублей. Кстати, в конце прошлого года мэрия выплатила перевозчикам 195 миллионов рублей, и большую часть получило именно ТТУ.
Отметим, что история с компенсациями за перевозку льготников тянется уже несколько лет. В 2009-м областные и городские власти подписали соглашение о разделении расходов по этой статье. Однако затем его продлевать не стали, хотя тогдашний губернатор Александр Мишарин и обещал сделать это.
В итоге город и область договориться не смогли. И теперь льготники продолжают ездить, а с получением компенсаций есть проблемы. Сергей Антропов пояснил, что ранее транспортные компании подавали аналогичные иски к свердловскому и российскому Минфину, но суды уточнили, что компенсировать потери должны те, кто предоставлял льготный проезд. В данном случае – именно администрация Екатеринбурга.