print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Подали в суд «на своих»

Трамвайно-троллейбусное управление требует миллиард с мэрии Екатеринбурга.

06.07.2015 | Портал E1.RU | Артём Устюжанин

Трамвайно-троллейбусное управление требует с мэрии 941 миллион за перевозку льготников. Речь идёт о компенсации за три года. Пикантность ситуации заключается в том, что учредителем ТТУ является именно администрация Екатеринбурга.

В трамвайно-троллейбусном управлении комментировать иск не стали, предложив обратиться в мэрию.

– Это стандартный иск транспортников к администрации по компенсации льготного проезда. Такие подавали уже все коммерческие перевозчики. Пришла очередь ТТУ. Больше никаких комментариев администрация давать не будет,– сказали в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Юристы считают, что в иске муниципальной компании к мэрии нет ничего необычного.

– Хотя администрация и является учредителем предприятий указанных форм собственности, формально отношения у них завязаны только в части наделения имуществом и получения прибыли. В случае же возникновения каких-то конфликтных ситуаций, они должны разрешаться в суде, независимо от того, что карман формально один, – говорит Артём Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис».

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для специально для портала E1.RU:

Поданный иск – единственный для ЕТТУ способ получить что-то из бюджета.

Старший партнёр Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин считает, что поданный иск – единственный для ЕТТУ способ получить что-то из бюджета.

– Другое дело, что Верховный суд РФ в 2015 году существенно ужесточил требования к транспортникам по доказыванию размера убытков. Он указал, что если субъектом РФ утверждены нормативные акты с методикой расчёта компенсации, должны применяться эти нормативные акты, даже если они устанавливают компенсацию не в полном размере, а с понижающим коэффициентом, – уточнил Роман Речкин.

Схема с выбиванием через суд компенсаций за перевозку льготников действительно типична для Екатеринбурга. К примеру, в мае одна из местных компаний-перевозчиков смогла получить через суд 36 миллионов рублей. Кстати, в конце прошлого года мэрия выплатила перевозчикам 195 миллионов рублей, и большую часть получило именно ТТУ.

Отметим, что история с компенсациями за перевозку льготников тянется уже несколько лет. В 2009-м областные и городские власти подписали соглашение о разделении расходов по этой статье. Однако затем его продлевать не стали, хотя тогдашний губернатор Александр Мишарин и обещал сделать это.

В итоге город и область договориться не смогли. И теперь льготники продолжают ездить, а с получением компенсаций есть проблемы. Сергей Антропов пояснил, что ранее транспортные компании подавали аналогичные иски к свердловскому и российскому Минфину, но суды уточнили, что компенсировать потери должны те, кто предоставлял льготный проезд. В данном случае – именно администрация Екатеринбурга.

коммерческие споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности