RU   EN

print

Коллекторы нацелились на «молодые» долги

Банки все чаще скидывают с себя бремя кредитных долгов. Коллекторы стали получать задолженность с просрочкой всего 45 дней.

Руслан Исмагилов, ИНТЕЛЛЕКТ-С: «Для должника особой разницы нет, кому именно отдавать долг – банку или коллектору».

23.09.2014 | Dengi.59.ru | Вадим Яснов

Если в 2012 году банки передавали коллекторам долги от 90 дней, в 2013 году – от 60 дней, то в текущем году срок снизился до 45 дней. Таковы данные Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Кредитные организации порой даже не направляют задолженность в свою службу по взысканию, а сразу «продают» коллекторам. Одной из причин, аналитики считают более жесткие требования Центробанка к резервам. Поэтому, чтобы не выделять дополнительные средства на резерв, банки стремятся снять с баланса плохие долги.

Наш комментарий:

Руслан Исмагилов, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для портала Dengi.59.ru:

Чем быстрее по должнику начнется работа, тем больше шансов на взыскание.

«Для должника особой разницы нет, кому именно отдавать долг – банку или коллектору. Единственное, может быть комиссия за перевод денежных средств, если их не вносят взыскателю лично, – говорит руководитель коллекторского агентства ИНТЕЛЛЕКТ-С в Перми. – Права требования передаются ровно в том объеме, в котором они существовали при заключении кредитного договора, то есть кредитор не может в одностороннем порядке увеличить проценты за пользование денежными средствами, срок возврата и прочее». По его мнению, банки стали передавать коллекторам все более «молодые» долги, поскольку из-за возросшего числа должников сотрудники физически не успевают их обрабатывать. «При этом самим коллекторам естественно выгоднее брать долги с наименьшей просрочкой. Чем быстрее по должнику начнется работа, тем больше шансов на взыскание», – отметил эксперт.

В свою очередь, начальник управления регионального взыскания Бинбанка Николай Вялов отмечает, что правило «чем меньше срок задолженности, тем эффективнее взыскание» работает при достаточном уровне контактности с должниками. «С 2012 года по настоящее время сильно изменился профиль клиента – чаще меняют телефонные номера, больше обещают погасить просроченную задолженность и реже сдерживают данные обещания, – цитируют спикера «Известия». – Соответственно, необходима смена инструмента воздействия, проводится более ранняя передача должников в работу на следующий этап взыскания собственным службам или коллекторам».

Добавим, что по статистике хуже всех по кредитам платит молодежь. Особенно это касается POS-кредитов, выданных в торговых точках. Эксперты объясняют это тем, что молодые люди не всегда могут адекватно оценить свою текущую кредитную нагрузку, а покупки часто носят импульсивный характер и продиктованы не столько реальной необходимостью, а погоней за модой.

коллекторские услуги, коммерческое право

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности