print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

«Это передел рынка!»

Президент подписал закон об ограничении участия иностранного капитала в российских СМИ.

15.10.2014 | 66.Ru | Валерий Кунщиков

В списке компаний, которые попали под действие закона, оказались такие издания, как Ura.ru и e1.ru.

Согласно документу, опубликованному на сайте Кремля, с 1 января 2017 года доля иностранного участия не должна превышать 20%.

До этого будет действовать переходный период. Если нынешняя редакция закона запрещает гражданам других государств прямо владеть более 50% капитала в СМИ, то поправки пресекают косвенное владение и владение через цепочку юрлиц и офшоры, при этом ограничения также распространяются на печатные и интернет-издания.

Поправки в ст. 19.1 закона «О СМИ» прежде всего ударят по крупнейшим издательским домам (Hearst Shkulev Media, Alex Springer) и газетам «Коммерсантъ» и «Ведомости». Закон коснется и некоторых уральских изданий, например E1.ru. Недавней покупкой ИД Hearst Shkulev Media, который принадлежит американской Hearst Corporation, стал как раз екатеринбургский портал. Закон повлияет и на интернет-газету Ura.ru: информагентство на 51% принадлежит австрийской компании BF TEN Holding GmbH, аффилированной с бизнесменами Алексеем Бобровым и Артемом Биковым.

Более того, не вписывается в новую формулу и лояльное властям «Областное телевидение»: 25% компании владеет зарегистрированная на Британских Виргинских островах «Татлинг менеджмент лимитед».

Автор — Вадим Деньгин из ЛДПР — утверждает, что документ направлен на защиту россиян от недостоверной информации. Депутат в комментарии Порталу 66.ru подчеркнул, что смельчаков, посмеющих нарушить нормы, не найдется.

Вадим Деньгин, депутат Госдумы

Разговаривал с Виктором Михайловичем (Шкулевым, — прим. 66.ru) по этому вопросу. Он сообщил, что вроде как будет переходить на франчайзинговую схему. Вообще юридически закон обойти можно. Наверняка будут попытки. Но нужно понимать, что СМИ сейчас находятся под серьезным вниманием государства, и я уверен, что этот закон никто не воспримет как формальность. (интервью с автором закона об ограничении иностранного владения СМИ читайте на Портале 66.ru завтра)

Парламентарий считает, что до 2017 года, когда закон вступит в силу, он претерпит изменения. Юристы, в свою очередь, намекают на передел рынка средств массовой информации.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для портала 66.Ru

Победить в информационной войне закон никак не помогает, а вот под шумок перераспределить активы — очень даже.

Роман Речкин, старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С:

Закон этот — как русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Когда его принимали, подход был следующий: Россия находится в состоянии информационной войны, те или иные СМИ распространяют недостоверные сведения, подрывают, разжигают. Необходимо с этим бороться. То есть претензия была к контенту. Но новая редакция закона контента вообще не касается. Формально в ней нет ни слова о цензуре. И с точки зрения этой подразумеваемой цели закон бессмысленный. Что касается беспощадности — закон категорически запретительный и касается очень широкого круга лиц. Фактически эти ограничения означают передел рынка.

Юрист в качестве примера приводит совершенно безобидный журнал про моду Burda Moden, который выпускает немецкий издатель. И теперь получается, что эта иностранная организация выпускать его не может. Франчайзинговый договор — тоже не выход, полагает собеседник.

Роман Речкин:

Франчайзинг — это договор, который предоставляет собственнику значительно меньшую степень контроля. Смотрите, вы отдаете товарный знак, обозначение, логотипы, то есть передаете некоему юрлицу свою репутацию. И у вас есть только бумажка, а влиять на него вы по сути никак не можете. Сразу встает вопрос о целесообразности таких инвестиций.

Все идет к тому, что иностранные акционеры просто уйдут из страны, продав свой бизнес здесь по демпинговым ценам. А в условиях крайне шаткой экономики это безусловный минус. «Победить в информационной войне закон никак не помогает, а вот под шумок перераспределить активы — очень даже. Выгодоприобретатели есть», — резюмирует Речкин.

медиа, франчайзинг

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности