print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Борьба за рынок

Cобственник автоцентра купил помещение, чтобы выгнать из него конкурента. Бывший арендатор всего 3 месяца назад вложил 6 миллионов в ремонт.

24.07.2015 | Портал E1.RU | Сергей Панин

На авторынке Екатеринбурга разгорается корпоративный спор. Собственник «АвтоАудиоЦентра» приобрёл помещение, в котором находится сервис прямого конкурента – компании Ceramic Pro.

«Что нужно, чтобы избавиться от конкурента? Купить конкурента! Сегодня я стал собственником новой точки «АвтоАудиоЦентра» на Шейнкмана, 123!» – написал у себя в Facebook собственник ААЦ Сергей Мишкин.

В разговоре с E1.RU он пояснил, что приобрёл помещение площадью 427 квадратных метров, которое арендовала Ceramic Pro.

– Это помещение полностью подходит под мой бизнес и формат. Я его купил без оборудования, в частности, покрасочной камеры, но в том виде, которое оно там есть. По условиям договора аренды ремонт является частью необходимых улучшений, а потому должен остаться, – рассказал E1.RU Сергей Мишкин.

Он сообщил, что профиль сервиса – нанесение защитных керамических покрытий – сохранится, но использоваться будут немецкие материалы. Сергей Мишкин уточнил, что нынешний арендатор должен съехать в течение семи дней.

Владелец автоцентра Ceramic Pro Борис Лебедев заявил E1.RU, что съезжать за такой короткий срок не согласен, а потому намерен оспорить это требование в суде.

Я считаю, что требование освободить помещение за неделю – незаконно. У меня есть договор с арендодателем, в котором прописано, что о существенных фактах, к которым относится и требования съехать, должны предупреждать за два месяца. Я слышал, что собственник помещения не прочь его продать, но о факте сделки мне сообщили только сегодня, – пояснил Борис Лебедев.

Он уточнил, что в открытие автоцентра они инвестировали порядка 12 миллионов рублей, из которых более 6 миллионов ушли на ремонт. Сервис был открыт в начале мая.

– Мы первыми начали заниматься Ceramic Pro в Екатеринбурге, а также стали официальными представителями марки в России. Мишкин зашёл на этот рынок позже, но в июне было принято решение забрать у него право на продажу и использование материалов. Видимо, купив наше помещение, он решил отомстить, – резюмировал Лебедев.

Сам Сергей Мишкин объясняет выбор помещения исключительно бизнес-интересами.

– У меня особого конфликта не было. Ceramic Pro не очень красиво поступили: не уведомив меня, удалили информацию обо мне на сайте, а затем перестали продавать мне материалы. Но покупка помещения – это не ответка. Просто это помещение мне подходит лучше других – устроила цена, размер, местоположение. А то, что тут был аналогичный бизнес, – это бонус, – говорит Сергей Мишкин.

Он уточнил, что о наличии арендатора в этом помещении знал, но считает, что ранее они нарушили пункт договора о перепланировке, а потому должны освободить помещение.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для специально для портала E1.RU:

Продавать помещение, которое кто-то уже арендует, можно, но после смены собственника по закону договор аренды продолжает действовать.

Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин отмечает, что продавать помещение, которое кто-то уже арендует, можно, но после смены собственника по закону договор аренды продолжает действовать.

– Общая позиция в данном случае следующая – смена собственника не влияет на договор аренды, то есть его исполнение обязательно для нового собственника. Если договор не был зарегистрирован в регпалате, но новый собственник о нём знал, то он продолжает действовать, – прокомментировал Роман Речкин.

Юрист сообщил, что подобные споры в практике встречаются достаточно часто.

коммерческие споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности