RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

«Ашану» не по вкусу мерендинки?

Зарубежные торговые сети не пускают в свои магазины продукцию челябинских кондитеров.

17.04.2013 | Chel.Ru | Анна Пономарева

Зарубежные торговые сети не пускают в свои магазины продукцию челябинских кондитеров. Губернатор Михаил Юревич, к которому с жалобой обратилось руководство фабрики «Южуралкондитер» (холдинг «Объединенные кондитеры»), пообещал разобраться с такой позицией иностранных бизнесменов, возможно, даже в судебном порядке. После заявления губернатора в «Ашане» и Меtrо пообещали обсудить с челябинскими производителями сладостей условия поставок. По словам экспертов, если торговые сети создают дискриминационные условия для поставщиков, антимонопольная служба имеет право привлечь ритейлеров к административной ответственности, которая предусматривает штрафы до пяти миллионов рублей.

О том, что торговые сети, принадлежащие иностранным компаниям, не пускают в свои магазины кондитерскую продукцию челябинцев, Михаилу Юревичу рассказали на фабрике «Южуралкондитер».

«У нас два крупных потребителя - это «Ашан» и Меtrо - отказываются брать продукцию местного производителя. Будем разбираться, и если это так, подадим на них в суд», - сказал Михаил Юревич на прошлой неделе во время рабочей поездки на фабрику, отметив, что челябинские сладости по качеству не уступают представленной в этих сетях зарубежной продукции. «Хорошо бы, чтобы «Монетка» и «Дикси» нас тоже услышали», - добавил генеральный директор предприятия Сергей Киселев.

В представительствах компаний «Ашан» и Меtrо в России сообщили, что не видят препятствий для появления на прилавках своих магазинов продукции челябинской фабрики. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Оксаны Токаревой, в позапрошлом году «Южуралкондитер» отказался от договора с ритейлером, делегировав организацию поставок управляющей компании. «В 2011 году поставщик по своей инициативе расторг договор с компанией «МЕТРО Кэш энд Керри», точнее, отказался от пролонгации договора поставки, так как «Южуралкондитер» вошел в холдинг «Объединенные кондитеры», и поставщик не видел смысла работать с Меtrо на локальном уровне. Холдинг «Объединенные кондитеры» является многолетним поставщиком Меtrо на федеральном уровне, и продукция предприятий холдинга есть практически во всех торговых центрах Меtrо в России», - рассказала Оксана Токарева. «Мы хотели бы возобновить сотрудничество непосредственно с челябинской фабрикой и планируем начать в этом году переговоры с этой компанией», - добавила она.

Такую же позицию Chel.ru озвучили и в компании «Ашан», сообщив, что не препятствуют приходу новых поставщиков ради того, чтобы обеспечить большие объемы продаж зарубежным производителям кондитерской продукции. «Мы сейчас ведем переговоры с челябинской фабрикой. Никаких барьеров для поставщиков в нашей сети не существует», - сказала директор по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова.

По ее словам, будет ли продукция «Южуралкондитера» продаваться только в челябинском «Ашане» или появится и в других магазинах сети, зависит от возможностей фабрики.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для Chel.Ru:

Понудить сеть заключить договор с конкретным поставщиком путем обращения в суд государство не вправе.

Эксперты говорят о том, что поставщики, если их намеренно не пускают в торговую сеть, могут рассчитывать на защиту своих интересов. По словам старшего партнера Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Романа Речкина, ритейлер сам вправе определять, с кем ему заключать договоры, однако если каких-то поставщиков будут намеренно притеснять, они вправе обратиться за защитой в антимонопольную службу. «Понудить сеть заключить договор с конкретным поставщиком путем обращения в суд государство не вправе. Это ограничение конкуренции и ущемление прав ритейлера, который является хозяйствующим субъектом и вправе самостоятельно определять, с кем ему заключать договор. Однако если при выборе поставщика ритейлер дискриминирует кого-то, выбирает партнера, игнорируя разумные экономические факторы в ущерб конкретному поставщику, этот поставщик вправе обращаться в антимонопольный орган с жалобой о нарушении законодательства о конкуренции», - рассказал Роман Речкин. «Дискриминация может заключаться в навязывании поставщику нерыночно низких цен либо невыгодных ему условий договора», - пояснил юрист.

Заместитель начальника челябинского УФАС Елена Семенова сообщила, что «Южуралкондитер» не подавал жалоб на действия сетей, но если такое заявление поступит, антимонопольщики тщательно разберутся в ситуации. «Если их действительно не пускают, то надо писать нам заявление, и мы будем разбираться. Существует 381-й закон об основах госрегулирования торговой деятельности, в котором введены запреты на необоснованные ограничения или уклонение от заключения договоров с поставщиками. Если торговая сеть действительно необоснованно уклоняется от заключения договора, то ее можно привлечь к административной ответственности, которая предусматривает штрафы до пяти миллионов рублей», - разъяснила представитель антимонопольной службы.

договорное право, интеллектуальная собственность, коммерческое право, конкуренция, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности