RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

«Ашану» не по вкусу мерендинки?

Зарубежные торговые сети не пускают в свои магазины продукцию челябинских кондитеров.

17.04.2013 | Chel.Ru | Анна Пономарева

Зарубежные торговые сети не пускают в свои магазины продукцию челябинских кондитеров. Губернатор Михаил Юревич, к которому с жалобой обратилось руководство фабрики «Южуралкондитер» (холдинг «Объединенные кондитеры»), пообещал разобраться с такой позицией иностранных бизнесменов, возможно, даже в судебном порядке. После заявления губернатора в «Ашане» и Меtrо пообещали обсудить с челябинскими производителями сладостей условия поставок. По словам экспертов, если торговые сети создают дискриминационные условия для поставщиков, антимонопольная служба имеет право привлечь ритейлеров к административной ответственности, которая предусматривает штрафы до пяти миллионов рублей.

О том, что торговые сети, принадлежащие иностранным компаниям, не пускают в свои магазины кондитерскую продукцию челябинцев, Михаилу Юревичу рассказали на фабрике «Южуралкондитер».

«У нас два крупных потребителя - это «Ашан» и Меtrо - отказываются брать продукцию местного производителя. Будем разбираться, и если это так, подадим на них в суд», - сказал Михаил Юревич на прошлой неделе во время рабочей поездки на фабрику, отметив, что челябинские сладости по качеству не уступают представленной в этих сетях зарубежной продукции. «Хорошо бы, чтобы «Монетка» и «Дикси» нас тоже услышали», - добавил генеральный директор предприятия Сергей Киселев.

В представительствах компаний «Ашан» и Меtrо в России сообщили, что не видят препятствий для появления на прилавках своих магазинов продукции челябинской фабрики. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Оксаны Токаревой, в позапрошлом году «Южуралкондитер» отказался от договора с ритейлером, делегировав организацию поставок управляющей компании. «В 2011 году поставщик по своей инициативе расторг договор с компанией «МЕТРО Кэш энд Керри», точнее, отказался от пролонгации договора поставки, так как «Южуралкондитер» вошел в холдинг «Объединенные кондитеры», и поставщик не видел смысла работать с Меtrо на локальном уровне. Холдинг «Объединенные кондитеры» является многолетним поставщиком Меtrо на федеральном уровне, и продукция предприятий холдинга есть практически во всех торговых центрах Меtrо в России», - рассказала Оксана Токарева. «Мы хотели бы возобновить сотрудничество непосредственно с челябинской фабрикой и планируем начать в этом году переговоры с этой компанией», - добавила она.

Такую же позицию Chel.ru озвучили и в компании «Ашан», сообщив, что не препятствуют приходу новых поставщиков ради того, чтобы обеспечить большие объемы продаж зарубежным производителям кондитерской продукции. «Мы сейчас ведем переговоры с челябинской фабрикой. Никаких барьеров для поставщиков в нашей сети не существует», - сказала директор по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова.

По ее словам, будет ли продукция «Южуралкондитера» продаваться только в челябинском «Ашане» или появится и в других магазинах сети, зависит от возможностей фабрики.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для Chel.Ru:

Понудить сеть заключить договор с конкретным поставщиком путем обращения в суд государство не вправе.

Эксперты говорят о том, что поставщики, если их намеренно не пускают в торговую сеть, могут рассчитывать на защиту своих интересов. По словам старшего партнера Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Романа Речкина, ритейлер сам вправе определять, с кем ему заключать договоры, однако если каких-то поставщиков будут намеренно притеснять, они вправе обратиться за защитой в антимонопольную службу. «Понудить сеть заключить договор с конкретным поставщиком путем обращения в суд государство не вправе. Это ограничение конкуренции и ущемление прав ритейлера, который является хозяйствующим субъектом и вправе самостоятельно определять, с кем ему заключать договор. Однако если при выборе поставщика ритейлер дискриминирует кого-то, выбирает партнера, игнорируя разумные экономические факторы в ущерб конкретному поставщику, этот поставщик вправе обращаться в антимонопольный орган с жалобой о нарушении законодательства о конкуренции», - рассказал Роман Речкин. «Дискриминация может заключаться в навязывании поставщику нерыночно низких цен либо невыгодных ему условий договора», - пояснил юрист.

Заместитель начальника челябинского УФАС Елена Семенова сообщила, что «Южуралкондитер» не подавал жалоб на действия сетей, но если такое заявление поступит, антимонопольщики тщательно разберутся в ситуации. «Если их действительно не пускают, то надо писать нам заявление, и мы будем разбираться. Существует 381-й закон об основах госрегулирования торговой деятельности, в котором введены запреты на необоснованные ограничения или уклонение от заключения договоров с поставщиками. Если торговая сеть действительно необоснованно уклоняется от заключения договора, то ее можно привлечь к административной ответственности, которая предусматривает штрафы до пяти миллионов рублей», - разъяснила представитель антимонопольной службы.

договорное право, интеллектуальная собственность, коммерческое право, конкуренция, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности