RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Анонимная конкуренция

Новая тенденция в конкурентных войнах между торговыми сетями Екатеринбурга: ритейлеры распространяют листовки.

29.05.2009 | Газета «Капитал» №24 (1288) | Виктория Соловьева

С апреля этого года жители нескольких районов г. Екатеринбурга уже в третий раз получают по почте рекламную листовку с так называемым анализом по ценам на продукты в торговых сетях. В списке - ведущие торговые сети: "Кировский", "Купец", "Мегамарт", "Монетка" и "Пятерочка". Кто провел такой мониторинг, не ясно, так как на листовке совершенно отсутствует контактная информация, в подписи лишь дата проведения мониторинга - 8 мая.

Проанализировав цены в таблице, потенциальному покупателю становится понятно, что за покупками нужно ходить только в магазины торговой сети "Купец". Например, в таблице говорится, что киллограмм сыра "Голландский" в "Купце" на 100 рублей дешевле, чем в "Пятерочке". Не пожелавший представиться сотрудник рекламного отдела ТС "Купец" заявил, что ни в каком мониторинге они не участвовали. Остальные сети свою причастность к распространению таблицы также отрицают. "На подготовку таблицы я никакого согласия не давал, никто у нас информацию о ценах не запрашивал, - утверждает Игорь Ковпак, генеральный директор сети "Кировский". - А вообще действовать такими методами считается некорректно. Я больше чем уверен, что тот, кто заказал такую листовку, немного приврал, указав сведения, которые не соответствуют действительности. Нужно привлекать к своей сети внимание качественной работой, хорошим обслуживанием, соблюденными санитарными нормами, а не сомнительными таблицами".

Наш комментарий:

Евгений Шестаков, ИНТЕЛЛЕКТ-С:

Такая листовка может называться рекламой, потому что содержит информацию о товарах и услугах.

Тем не менее, эксперты утверждают, что такой способ рекламы может выражать интересы не только указанных в таблице компаний, а некого третьего лица, которому конфликт между сетями выгоден. "Это явно PR-акция. Однако не факт, что такая реклама выгодна именно одной из указанных торговых компаний, - считает Алексей Подоляко, исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Альянс", член президиума КСОПСО. - Возможно, кто-то хочет показать свои преимущества перед другой компанией. Однако здесь могут быть интересы и третьего лица, кому выгодно спровоцировать волну отрицательных отношений между указанными в таблице конкурентами. Я могу сказать, что не располагаю данными о том, что этот мониторинг был санкционирован властями или какой-либо торговой сетью".

Впрочем, эксперты не исключают, что ситуация могла быть выгодна исключительно ТС "Купец". Известно, что на сегодняшний день оьъем задолженности свердловских ритейлеров местным поставщикам достиг 94 млн рублей, а наибольший процент просроченной задолженности по данным областного министерства торговли Веры Соловьевой, имеет торговая сеть "Купец". Руководители сети объясняют это тем, что у компании изъяли досрочно кредит в банке "ВЕФК-Урал".

Юристы отмечают, что листовку стоит оценивать с точки зрения рекламы. "Такая листовка может называться рекламой, потому что содержит информацию о товарах и услугах, которые адресованы их потенциальным потребителям. Тот, кто заказал и распространил такие листовки, допустил целый "букет" правонарушений. Во-первых, это недостоверная реклама, так как не указана часть существенной информации, к которой относятся данные о рекламодателе. Кроме того, нуждается в проверке информация о стоимости товаров с целью определения достоверности так называемого исследования. Во-вторых, возможно, что указанной рекламой одна торговая сеть преследует цель получения преимуществ в торговой деятельности перед другой сетью, посредством использования в буклете некорректных сравнений. Указанные действия имеют признаки как недобросовестной рекламы. так и недобросовестной конкуренции. В-третьих, "неизвестным" рекламодателем без согласия торговых сетей использованы их торговые знаки", - комментирует Евгений Шестаков, управляющий партнер Агентства юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Для справки - за нарушения законодательства о рекламе юрлицу грозит штраф до 500 тыс. рублей. За недобросовестную рекламу - аналогичный штраф. а за незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать от 10 тыс. до 5 млн рублей, либо в двухкратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак. Возможна также и уголовная ответственность, если были причинены убытки в крупном размере. Интересно, что в Управлении ФАС по области сообщили, что антимонопольное законодательство не запрещает распространять информацию о торговых компаниях в сводной таблице с перечистением цен на товары разных торговых марок.

интеллектуальная собственность, конкуренция, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности